title.jpg (7396 bytes)
virt.jpg (3347 bytes)

line2.jpg (640 bytes)

С е н с а ц и о н н ы е  н а х о д к и  д е т а л е й   и н т е р ь е р а 
Я н т а р н о й  к о м н а т ы

head.jpg (11453 bytes)
Голова римского воина.
Предположительно деталь украшения янтарной комнаты

          Первая сенсация последнего десятилетия, имеющая непосредственное отношение к Янтарной комнате, датируется 13 числом декабря 1994 года, когда в Лондоне, на аукционе "Кристиз" была продана гемма с изображением головы римского воина, определённая экспертами как подлинный элемент декора шедевра, похищенного нацистами из Екатерининского дворца. Покупатель, имя которого осталось неизвестным (как, впрочем и имя продавца) выложил за приобретение 180 тысяч австрийских шиллингов.

           Другая часть "Янтарной комнаты" всплыла из пучины небытия в мае 1997 года, когда полицией Потсдама была обнаружена одна из четырёх мозаичных картин, украшавшей залу. Панно признано подлинным. Это подтвердили и российские эксперты, прибывшие в Германию во главе с директором Царскосельского музея Екатерининского дворца Иваном Саутовым сразу же после мгновенно разлетевшегося по свету сенсационного известия о находке.

           Спустя несколько дней там же, в Германии, был обнаружен один из двух комодов, дополнявших убранство комнаты.

           В скором времени надо ждать следующих открытий или обнаружение всего янтарного ансамбля. Немецкая газета "Бильд" опубликовала 29 апреля статью, в которой рассказывается о начатых в Тюрингии подготовительных работах, целью которых является вскрытие подземного тайника, в котором, возможно, "захоронена" Янтарная комната.

Тайник с Янтарной комнатой в Калининграде.

В клуб поступило электронное сообщение, в котором говорилось о тайнике в Калининградской области, где якобы сокрыта Янтарная комната. Автор подписался именем Сергей и уверял, что его информация является точной и он на сто процентов уверен, что тайник содержит исчезнувший шедевр. Однако он не пояснил, откуда у него такая уверенность и на чём строятся его предположения. От встречи с нами он отказался, добавив при этом, что готов прислать нам карту если клуб выплатит ему денежную награду. Запрашиваемая сумма оказалась неприлично высокой и клуб отказался от сомнительного предложения Сергея. 

Пресс-секретарь клуба Максим Веригин.

24 июня 2002 года.

 

Янтарная комната в Подмосковье.

           Согласно последним сведениям, полученных при изучении архивных документов, открылись новые обстоятельства, позволяющие сделать вывод о нахождении Янтарной комнаты (или её фрагментов) на территории Московской области. При отправке в Москву эшелона с культурно-художественными ценностями изъятыми в Кёнигсберге бригадой Комитета по делам культпросветучреждений в один из вагонов были помещены несколько ящиков с неизвестным содержимым. Ящики были без описи вложений и не были зарегистрированы в общем списке. В Москве их приняла спецгруппа людей в штатском. Ящики погрузили на два грузовика и вывезли в неизвестном направлении. Один из очевидцев, сопровождавший груз, утверждал, что в ящиках были изделия из янтаря и они были доставлены в Дмитровский район.

Эта версия проверяется.

Пресс-секретарь клуба Максим Веригин.

7 декабря 2002 года.

НОВЫЙ СЛЕД

Подмосковная версия так и осталась ещё одной производной от массы предположений о реальном нахождении Янтарной комнаты. Нам не удалось ни подтвердить её, ни опровергнуть. Никаких фактов "за" или "против" обнаружено не было.

Зато появился новый (в который раз!) след. Скандал, разразившийся вокруг намерения Минкульта РФ передать "Бременскую коллекцию" картин, вывезенных Балдиным из Германии в СССР, был широко освещён в средствах массовой информации. Это событие послужило толчком для одного коллекционера, имя которого нам пока неизвестно, к проведению своеобразной ревизии имеющихся в его доме предметов культурно-художественного характера.

После смерти его отца ему в "наследство" досталось несколько картин и ювелирные изделия, вывезенные из Германии в качестве личного трофея капитана. Коллекция была достаточно обширной, что позволяло отставному офицеру иметь небольшой приработок от торговли этими предметами на местной толкучке. Необходимость кормить семью в тяжёлые послевоенные годы толкало его на подпольную продажу ценностей или их обмен на продукты. "Особым спросом у потребителя", как выразились бы ныне маркетологи, пользовались золотые портсигары. Картины же "уходили со скрипом". Таким образом большая часть трофейного собрания разошлась по рукам.

Фронтовик свою деятельность, естественно, не афишировал - боялся наказания за спекуляцию. Даже в семье мало кто знал об этой стороне его негласной деятельности. Этим и объясняется неведение его сына о том, что на чердаке дома, был оборудован скромный тайник, где ветеран войны прятал остатки "немецкого добра". Лишь за год до смерти, бывший капитан рассказал сыну о  своей "заначке".

После смерти отца, его сын извлёк на свет трофейные ценности, среди которых был золотой портсигар, золотой перстень, бронзовая статуэтка и две картины. Таким образом, обладатель отцовского наследства превратился в своеобразного коллекционера сильно обедневшего трофейного собрания. В отличии от своего родителя, его сын не стал прятать доставшиеся ему предметы в укромном месте и развесил картины на стенах.

Увидев по центральному телевидению передачу о "Бременской коллекции", он вознамерился передать то, что осталось у него от отца, немецкой стороне. Решил посоветоваться с живущим в Москве племянником Алексеем, с которым и созвонился по телефону. Он то и вышел на нас, направив нам по электронной почте письмо.

Выяснилось, что одна из картин - натюрморт, а вот вторая - не совсем обычная. Выполнена она способом набора отдельных деталей и напоминает мозаичное панно. Материал - жёлто-коричневый камень с изображением орла. Орёл помещён в центр круга, обозначенный рельефным бордюром. Нас это сильно взволновало. Неужели это часть пластины из цокольного яруса Янтарной комнаты? Ведь именно там присутствуют изображения прусских орлов!

Мы послали Алексею запрос с просьбой более подробно описать "картину с орлом". Сам Алексей "трофеи" не видел и описал их со слов их владельца, но обещал позвонить ему и даже съездить, чтобы увидеть всё своими глазами. Давать же нам  адрес обладателя коллекции он пока не решается, сказав, что его родственник не хочет прослыть сыном человека, чью память бы оскорбили "ярлыком мародёра".  Но в то же время, он был бы не прочь получить небольшое вознаграждение за предоставление имеющихся у него немецких ценностей заинтересованной стороне.  

В данный момент клуб "Янтарный кабинет" ведёт с Алексеем переговоры, о результате которых будет сообщено позже.

Пресс-секретарь клуба Максим Веригин.

20 марта 2003.

 

Трофейное искусство

В Янтарный кабинет из Смоленска было доставлено два предмета изобразительного искусства, которые были вывезены в СССР после войны из Германии советским офицером. Одна из них - картина (натюрморт), вторая - янтарная панель с изображением орла, напоминающая деталь декора Янтарной комнаты. Пластина досталась владельцу в сильно поврежденном виде и значительно изменилась после неудачной "реставрации" руками её нового обладателя.

В данное время проводится экспертиза данных предметов.

Пресс-секретарь клуба Максим Веригин.

31 марта 2003.

 Янтарный орел

Установлено, что панель с изображением орла действительно изготовлена из янтаря, но является ли она частью декора Янтарной комнаты, пока не ясно. Для получения более точной информации будут приглашены эксперты и сотрудники музеев. 

Пресс-секретарь клуба Максим Веригин.

1 апреля 2003.

 

line1.jpg (2304 bytes)