title.jpg (7396 bytes)
virt.jpg (3347 bytes)

line2.jpg (640 bytes)

И с т о р и я  с о з да н и я  Я н т а р н о й   к о м н а т ы.

       

kabinet.jpg (19382 bytes)
Часть интерьера Янтарной комнаты

         

Восхождение на престол нового короля Пруссии Фридриха I Гогенцоллерна подтолкнуло его на создание неповторимого и уникального шедевра искусства, который бы служил вечным памятником коронования монарха в Кёнигсберге. Первоначально планировалось создать янтарную галерею в берлинском дворце Шарлоттенбург. Эту идею предложил главный королевский архитектор Андреас Шлютер. Фридрих I горячо поддержал этот замысел, предвкушая, какое неизгладимое впечатление произведёт сей уникальный шедевр на правящие династии Старого Света. А натолкнуло Шлютера на эту мысль содержимое дворцовых кладовых, где скопилось большое количество янтаря. Помимо сырья, были обнаружены и три янтарный рамы, привезённые из янтарных мастерских Кёнигсберга.

       

    Надо отметить, что до поступления на службу к прусскому монарху, Андреас Шлютер снискал широкую славу в Речи Посполитой как великолепный архитектор и декоратор, блестяще выполнивший ряд заказов польского короля Яна Собеского.

   Первоначальный замысел был поистине грандиозен и претенциозен одновременно. Планировалось создать целую галерею из застывшей балтийской смолы в берлинском замке Шарлоттенбург. Однако, оказавшись перед проблемой больших затрат и необходимостью выделять на приобретение материала астрономические суммы, Фридриху I пришлось умерить свои амбиции и смириться с мыслью о невозможности осуществления грандиозного замысла и возведения замковой галереи. Было решено покрыть янтарными панелями относительно небольшое помещение, размером в обычный кабинет. Общая площадь покрытия должна была составить примерно 70 квадратных метров.

Для воплощения идеи в жизнь были приглашены лучшие мастера и профессионалы. Кроме Шлютера в работе над градиозным замыслом принимали участие самые лучшие мастера и профессионалы своего дела. По королевскому указу были приглашены специалисты экстра-класса из янтарных мастерских Кёнигсберга, Эльблонга, Камень- Поморски, Любека, Брюгге. История сохранила всего несколько имён из обширного списка участников масштабного проекта: Готфрид Вольфрам, Эрнст Шахт, Готфрид Турау.

А Шлютер пал жертвой дворцовой интриги. Стараниями своего коллеги и вместе с тем конкурента, шведского архитектора Эозандера фон Гёте, он был отстранён от работ. Интересен тот факт, что после опалы, он был приглашён Петром I в Россию - специалисты такого уровня были очень нужны для строительства новой столицы на берегах Невы. Этот переезд стал судьбоносным не только для самого архитектора, но и для его творения. 

Со смертью Фридриха I работы над созданием Янтарного кабинета прекратились. Эозандер фон Гёте уехал в Швецию, а Эрнст Шахт и Готфрид Турау в Данцинг.Детали так и не завершённого проекта упаковали в ящики и поместили в подвалы берлинского Цейхгауза, кстати, построенного по проекту всё того же Андреаса Шлютера.

  

 

line1.jpg (2304 bytes)